При поддержке Департамента культуры г.Москвы

Григорьев Евгений

Григорьев Евгений

Образование: Уральский Государственный Университет им. А.М. Горького; Всероссийский Институт Кинематографии, факультет журналистики, специализация «телевидение и радиовещание» (4 курса), режиссерский факультет, мастерская научного фильма (мастера В.А. Ман, М.М. Бабак Ю.В. Данилин).

 

Опыт: КороткоСнял 8 авторских документальных кинокартин и получил за них почти все национальные кинонаграды. Потом снял какое-то количество рекламных роликов, видеоклипов,  16-серийный документально-игровой телесериал про предательства,  и поставил 1 (один) спектакль.

Подробнее. Работать профессионально (в том смысле, что мой труд оплачивался) я начал в 15 лет на маленькой телекомпании. За возможность снимать документальные истории про людей, я отрабатывал барщину в новостях. Отучившись полгода на журфаке я пришел в большую телекомпанию, откуда меня выгнали за профнепригодность. Но, к счастью, это были лихие 90-е – телекомпаний было так же много, как бандитов, и меня взяли в другую. И даже доверили быть замом главного редактора программы «Уральское времечко», репортером этой программы «в полях» и вести прямой эфир. Так в 20 лет я стал телезвездой с репутацией крепкого профессионала. У меня, правда, получалось. Но тогда же я понял, что звездой может быть даже жопа, если ее демонстрируют в 192-х рекламных блоках в  неделю. Через год такой жизни стало очевидно, что стареть в прямом эфире и сходить с ума, рассказывая истории воображаемым зрителям,  не дело моей жизни, а Свердловскую область я уже всю «прошел ногами». Поэтому с журфака сбежал во ВГИК в мастерскую научного фильма.

Благодаря ученым первого ряда российской науки, которые читали нам лекции, понял насколько дремуч. Во ВГИКе снимал много и к 23 годам у меня были почти все национальные кинопремии в области документального кино, но зрителя у моего кино не было. Я продолжал снимать, потому что куда (а главное зачем) еще  податься  не понимал.

В 27 неожиданно пригласили в драматургическую лабораторию «Ясная Поляна». Я очень обрадовался, хотя совершенно не представлял, зачем театралам документалисты. Там познакомился с драматургом - Ниной Беленицкой. Эта блондинка с Остоженки уверяла, что знает всю правду про Павлика Морозова, парня из соседней c моей деревни. Нина отчаянно заблуждалась, но в тот момент форма Нины для меня была важнее, чем содержание. Поэтому после лаборатории мы отправились в Тавду, собирать настоящий и выдуманный материал про нашего героя. 

 

Думаю, что мне очень повезло, потому что большую часть профессиональной жизни я реализовывал свои идеи. Начиная с маленьких документальных зарисовок. Я снимал тех людей, которые были интересны мне, а не рейтингу - телекомпания датировалась из бюджета города. На своей второй работе я тоже снимал то, что хочу пользуясь служебным положением зама главного редактора. В своих документальных фильмах я везде либо автор, либо соавтор сценариев. Правда, за последние 4 года я все-таки воплощал чужие идеи. Последнее, что сделал в документальном кино - снял как режиссер-постановщик полнометражный документальный фильм «Битва за Украину» Андрея Сергеевича Кончаловского, где он лидер и автор. Но сейчас в производстве две собственных картины. Спектакль «Павлик – мой Бог» тоже «самопроизвольный». Он появился только потому что мы (творческая группа) очень хотели его сделать. 

 

E-mail: grigroreve@gmail.com