При поддержке Департамента культуры г.Москвы

Программа

Воскресенье, 23 Апрель 2017 00:00

Программа «Летней Школы театрального лидера» – 2017

Задача, которая стоит сегодня перед театром – меняться, чтобы менять жизнь людей к лучшему. Решению этой задачи и посвящена программа Летней ШТЛ, куратором которой в этом году выступает Елена Ковальская (критик, соорганизатор школы и арт-директор Центра им. Мейерольда).

 

В центре программы – практика. Десять дней участники создают, а в финале школы защищают стратегию собственного проекта или театра; делают они это под управлением Елены Тупысевой – директор «Балета Москва» изучала планирование в американском Кеннеди-центре.
Также участники будут обмениваться опытом между собой и встречаться с лидерами российского театра, среди которых глава Александринки Валерий Фокин и директор Большого театра Владимир Урин и худрук Театра наций Евгений Миронов.

 

О театре как городском бренде мы будем говорить с создателем и руководителем воронежского Камерного театра и Платоновского фестиваля Михаилом Бычковым.

 

Мы изучим в деталях с Романом Феодори и Натальей Кочорашвили, как им удалось за четыре года привести Красноярский ТЮЗ из лузеров в лидеры российского театра.

 

Евгения Шерменева (Culttrigger) и Наталья Киселева («Cбербанк России») покажут, какими глазами культуру видит крупный бизнес, а директор РАМТа Софья Апфельбаум, много лет отдавшая работе в Минкульте, откроет, что именно культуре готово заказывать государство.

 

Критик Павел Руднев расскажет, где искать новую пьесу и чем привлечь в театр молодого режиссера. Главред журнала «Театр» Марина Давыдова – о том, на какие фестивали нужно ехать директору театра, чтобы разобраться в современных трендах. А режиссер Борис Павлович убедит, что театр способен менять действительность, и откроет, как эта сверхспособность применяется в России и Европе.  

 

Отзывы о ШТЛ: 

 

««ШТЛ» нужна, чтобы познакомиться с людьми, создать новые творческие связи, увидеть новые измерения профессии; чтобы открылось второе дыхание. Нам много рассказали о самом современном театре и (это главное, этого нигде нет) о его устройстве. После «ШТЛ» закрылись слепые зоны представлений о том, что «где-то там у них» все по-другому. (Ксения Перетрухина, художник, режиссер, сценарист)

 

 «Я познакомился с огромным количеством важных для меня людей, мы в свое время объединялись в разные классные коллаборации. И в моем бизнесе я много с кем сотрудничал впоследствии. Так как у всех разные профессиональные интересы, можно узнать, как протекает работа каждого. Такое общение невероятно значимо для формирования представления о своей роли в театральном процессе. «ШТЛ» помогает расширить горизонты, заполнить пробелы». (Федор Елютин, импресарио, продюсер хип-хоп-оперы «Копы в огне» и спектакля Remote Moscow театрального проекта Rimini Protokoll)

 

«Внутри «Школы» родилось огромное количество совместных проектов, которым удалось взрыхлить среду. Все эти коллаборации оказались мощной силой. С Андреем Стадниковым мы теперь очень часто работаем, с Сабой Лагадзе и Ксюшей Орловой мы занимались «Театральной бессонницей». В общем, «ШТЛ» — очень благоприятная среда для общения и установления важных контактов». (Юрий Квятковский, режиссер, педагог Школы-студии МХАТ, один из основателей независимой творческой группы Le Cirque de Charles la Tannes)

 

«Мне кажется, что «Школа театрального лидера» дает навыки, которые не приобретаются в университете и далеко не всегда приобретаются в процессе практической работы. То, что происходит в «ШТЛ», меняет мировоззрение: это не только лекции профессионалов и важная новая информация, но и смена ориентиров. То, что казалось невозможным, кажется возможным, и, главное, ты начинаешь понимать, как можно изменить сложившееся не устраивающее тебя положение дел. «ШТЛ» позволяет почувствовать себя не только театральным критиком/продюсером/режиссером, но и театральным строителем, идеологом». (Анна Банасюкевич, театральный критик, организатор фестиваля современной драматургии «Любимовка»)

 

«Меня нигде не учили работать в команде. В «ШТЛ» этому учат. Я и команду нашла, и проекты разрабатываю. Я теперь не только драматург, но и менеджер и продюсер этих проектов...» (Наталья Ворожбит, драматург, сценарист)

 

«Наше театральное образование, по крайней мере когда его получал я, было довольно узким. Оно консервативно; изменения есть, но все движется медленно. Во-первых, «ШТЛ» помогает эту консервативность преодолеть, расширяет горизонты, показывает, как еще может быть. Во-вторых — и это то, что обычно не делается в наших вузах, — специальности здесь не делятся, есть возможность познакомиться с людьми разных профессий». (Дмитрий Волкострелов, актер, режиссер, создатель и руководитель «театра post»)

 

«Мы поработали вместе со многими однокурсниками. Я знал многих из них и до «ШТЛ», но в результате мы ближе познакомились, что-то поняли друг про друга, стали общаться и делать что-то вместе. Совместное обучение объединяет как-то по-особенному». (Юрий Муравицкий, режиссер, драматург, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»)

 

««ШТЛ» нужна, чтобы войти в контекст реального современного театрального процесса. Потому что то, чему обучают в высших учебных заведениях, часто оторвано от реальной жизни. У нас был замечательный курс, мы все продолжаем общаться. «Школа» — это интересная среда, в которой люди разных направлений и взглядов встречаются, учатся, присматриваются друг к другу. С Димой Мелкиным мы вместе создали спектакль «360 градусов» на сцене ЦИМа. Я очень рада встречаться в театре с однокурсниками и рада тому, что эти встречи случаются часто». (Нана Абдрашитова, театральный художник, сценограф)